Технология офсетной печати

Традиционная офсетная печать (от английского слова offset — смещение) — это технология печати в полиграфии, при которой перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал производится через промежуточный цилиндр, который так и называется — «офсетный».

При таком способе печатная машина имеет, как минимум, два вала (цилиндра). Вал,
на который навешивается форма с изображением, называется формным. Форма — это пластина со светочувствительным слоем. После экспонирования и проявки изображение
на форме притягивает краску и отталкивает водный раствор (такие участки называются гидрофильными), незасвеченные пробельные элементы, наоборот, притягивают водный раствор и отталкивают краску (они называются гидрофобными). Таким образом,
при постоянной подаче краски и увлажняющего раствора краска попадает только
на изображение. Изображение «считывается», переносится на офсетный цилиндр и потом непосредственно на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.

С помощью описанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках. Есть несколько способов напечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболее распространённых.
Это печать в несколько прогонов и печать на многокрасочной печатной машине. Оба этих способа основаны на разложении любого цвета на несколько цветовых компонентов. Классическая триадная печать предполагает использование трех основных цветов: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и одного вспомогательного «ключевого» цвета: черного (Key). Это так называемая CMYK-печать.

Поскольку при печати имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются,
и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их, и таким образом получается необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек.